Портер Майкл Юджин

Майкл Портер" просто и понятно излагает идеи всемирно известного экономиста Майкл Портер - известный экономист-теоретик, специалист в области изучения экономической конкуренции, идеи которого мировое бизнес-сообщество успешно использует вот уже более 30 лет. Но чтобы изучить все работы Портера комплексно, нужно много времени которого у предпринимателей-практиков нет. Джоан Магретта в своей книге"Ключевые идеи. Майкл Портер" , образно говоря, экстракт его теорий о конкуренции и стратегии - самое важное и ценное, изложенное понятно, лаконично и без обеднения сути. Магретта около двадцати лет работает с Майклом Портером в тесном контакте, период написания книги - не исключение. Ученый читал рукописи в процессе, вносил свои исправления и коррективы, так что можно с уверенностью сказать, что ничего не исказилось и не потерялось.

Конкурентные стратегии по М.Портеру

На протяжении всей своей профессиональной деятельности Майкл Портер занимался систематизацией моделей конкуренции и разработкой четких правил ведения конкурентной борьбы на рынке. Ниже на рисунке представлена современная классификация конкурентных стратегий по Портеру. Три базовых стратегии Разберемся в понятии и сущности конкурентной стратегии для бизнеса. Стратегия конкуренции представляет собой список действий, который осуществляет компания для получения более высокой прибыли, чем конкуренты.

Благодаря эффективной конкурентной стратегии компания привлекает потребителей более быстро, несет более низкие затраты на привлечение и удержание клиентов, получает более высокую норму рентабельности продаж.

Портер вспоминал: «В Гарвардской школе бизнеса среди исследователей отраслей и выработки подходящей стратегии для каждой сферы бизнеса.

Как она помогает в разработке стратегии развития бизнеса? В наше время, когда одни шумно прославляют гуру менеджмента, а другие критикуют и порицают их, Майкл Портер входит в небольшую группу, которую уважают и высоко ценят как в научном, так и в бизнес-мире. Майкл Портер родился в году. После ее окончания в возрасте 26 лет Майкл Портер становится одним из самых молодых профессоров в истории этого учебного заведения. В качестве консультанта по конкурентной стратегии он сотрудничал со многими ведущими американскими и международными компаниями, консультировал он и правительство США.

Подобно многим ученым-теоретикам менеджмента, основал собственную конталтинговую фирму, получившую название . Свои идеи и выводы относительно организационных стратегий Майкл Портер всегда базировал на тщательных исследованиях самых разных отраслей и компаний. В течение почти 20 лет его точка зрения неизменно эволюционирует, но при этом остается последовательной. До появления этой книги стратегическая мысль, как правило, сосредотачивалась либо на организации внутренних ресурсов компании и их адаптации к конкретным условиям рынка, либо на повышении конкурентоспособности организаций путем снижения цен и увеличения доли рынка.

Самостоятельно она не применяется, а выступает по Портеру составным элементом стратегии 1 или 2. Перечислим эти силы, действовать они могут как вместе, так и по отдельности: Базовые стратегии, предлагаемые Портером, направлены как раз на минимизацию негативного воздействия этих пяти сил и обеспечение компанией устойчивого дохода за счет лидерства в какой-либо области: Рассмотрим, как это выглядит на практике в разрезе каждой из трех конкурентных стратегий.

Минимизация издержек лидерство в издержках:

Автор: Майкл Портер. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. преобразовать этот анализ в конкурентную стратегию конкретного бизнеса.

Аннотация к книге"Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов" Цитата"Разработка конкурентной стратегии заключается, по существу, в отыскании четкой формулировки того, как предприятие будет вести конкуренцию, какими должны быть его цели и какие средства и действия понадобятся для достижения этих целей". Майкл Портер О чем книга"Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов" Об анализе конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: В книге представлена комплексная система аналитических методов, помогающих фирме провести анализ отрасли как единого целого и сделать прогноз ее развития, понять всех конкурентов отрасли и их позицию, а также преобразовать этот анализ в конкурентную стратегию конкретного бизнеса.

Прочему книга"Конкурентная стратегия" достойна прочтения Работы Майкла Портера признаны классикой деловой Читать полностью Цитата"Разработка конкурентной стратегии заключается, по существу, в отыскании четкой формулировки того, как предприятие будет вести конкуренцию, какими должны быть его цели и какие средства и действия понадобятся для достижения этих целей".

Прочему книга"Конкурентная стратегия" достойна прочтения Работы Майкла Портера признаны классикой деловой литературы во всем мире. Книга содержит не только теоретические положения, но также и многочисленные практические советы относительно поведения фирмы и ее менеджеров в зависимости от конкретных рыночных условий.

Эта книга пережила несколько переизданий, и изложенные в ней идеи выдержали испытание временем, поскольку затрагивают самые основы конкуренции и не зависят от конкретных способов ведения конкурентной борьбы.

Майкл Портер: конкуренция и стратегия в бизнесе

В настоящее время является членом совета директоров двух публичных компаний: Также занимает пост старшего советника по стратегии , основной команды бейсбольной лиги. Консультировал многочисленные образовательные и общественные организации в плане стратегического развития.

В течение последних 20 лет Майкл Портер изучает тему конкурентных в Гарвардской бизнес-школе, где был самым молодым профессором. Среди.

Мы восстанавливаем надежду, уверенность, самоуважение и желание жить Мы используем наш клинический опыт, применяем на благо пациентов современную технику и научные методы. Наши этические и профессиональные нормы требуют приложения всех наших усилий для достижения наилучших результатов Нашими клиентами являются национальные и местные организации здравоохранения, которые разделяют наши взгляды. Они считают нас своими партнерами по предоставлению наилучших услуг в области здравоохранения.

Наша репутация основана на быстром реагировании на потребности клиентов, высоких стандартах и эффективной системе обеспечения качества. Наши отношения с клиентами открытые и созидательные Мы отстаиваем интересы нашей профессии и клиентов, активно участвуем в профессиональной, образовательной и исследовательской деятельности на национальном, государственном и местном уровнях Наш подход к проблеме является гарантом исполнения наших обязательств перед инвесторами, позволяет получать хорошие экономические результаты деятельности за счет постоянного увеличения прибыли Нашим наиболее ценным капиталом являются люди.

Мы обеспечиваем каждому служащему фирмы профессиональный рост и продвижение Мы гордимся тем, что делаем, и преданы нашей компании. Мы поощряем работу в командах и создаем благоприятную атмосферу для продуктивного сотрудничества во всех сферах — компания, которая объединяет людей, разделяющих эти взгляды. Известный голландский консультант Х.

Виссема — выделяет три типа стратегических целей:

Типовые конкурентные стратегии по М, Портеру

Основополагающие направления стратегии остаются неизменными рост, стабилизация, экономия , но реализуются они не в формах поглощений или отказов от владения, а в приемах и методах конкуренции. Для малых организаций, занимающихся однородным бизнесом, или для крупных, которые не разнообразят свою деятельность, выпуская какой-либо один вид продукции и не выходя на разные рынки, стратегия бизнес-уровня обычно совпадает с корпоративной.

Однако в организациях, разнообразящих свою деятельность, каждое подразделение пользуется своей собственной стратегией, которая определяет, какие товары или услуги оно будет предлагать; круг клиентов, на который будет ориентироваться, и т. Разработка эффективной конкурентной стратегии бизнес-уровня требует понимания сути конкурентного преимущества, которое является тем, что выделяет организацию на фоне других, то есть её отличительная особенность, дающая определённый перевес над конкурентами и проявляющаяся в самых разных формах.

В качестве конкурентного преимущества могут выступать, например:

Бизнес, однако, магии, искусству и снам наяву предпочитает анализ, структуру и Книга Майкла Портера не только разложила создание стратегии по.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Самара, август г. Данная модель действительно актуальна в существующей на сегодня конъюнктуре рынка, ведь предметом ее исследования является изучение абсолютно неизученного, особенно для российской экономической науки, вопрос удержания и усиления рыночной власти. Известно, что качественное экономическое исследование, пользуется заслуженным спросом не только в США, но и в других странах мира.

Портер, как ученый, пытающийся самостоятельно найти ответы на многие вопросы в области экономической науки, не опирается на работы фундаментальных экономистов и тем самым идет против устоявшихся штампов и традиций, ставя главной целью своего исследования оказание конкретной консалтинговой помощи бизнес-сообществу. Но при этом можно говорить не только о прикладном характере модели, но и об ее фундаментальном значении [1, с.

Анализ проводится путем идентификации 5 основных конкурентных сил:

Базовые конкурентные стратегии по Майклу Портеру

Эта матрица отличалась просто той, элегантностью, была количественной, просчитываемой, яркой и, самое главное, делала ненужными догадки и домыслы. И конечно же, она принесла Бостонской группе кучу денег. Как только подразделения расставлены по клеткам матрицы, можно легко принимать решения и соответственно распределять ограниченные ресурсы. Они владеют большой долей быстрорастущих рынков.

Эти подразделения нуждаются в финансировании для дальнейшего развития, но, поскольку они занимают сильные позиции в конкурентной борьбе, можно предполагать, что у них высокие прибыли и они генерируют значительные денежные средства. Но если им требуются средства, их необходимо предоставить, так как отдача от капиталовложений обещает быть высокой.

Портер М.: Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и и их руководителей с целью сохранения наилучших позиций их бизнеса.

Концепция[ править править код ] Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли [1]. Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. Макросреда состоит из тех сил, которые влияют на способность компании к обслуживанию собственных клиентов и получению прибыли. Достаточная привлекательность отрасли не означает, что любая компания в ней будет получать одинаковую прибыль.

Компании должны так применять свои ключевые компетенции, бизнес-модели или сбытовые сети, чтобы получить прибыль больше, чем в среднем по отрасли. Хорошим примером является рынок пассажирских авиаперевозок. В отрасли, в которой рентабельность достаточно низкая, находятся компании, которые за счет уникальных бизнес-моделей получают прибыль выше, чем в среднем по отрасли.

Анализ пяти сил Портера является только частью всех стратегических моделей Портера. Тем не менее, для большинства консультантов эта методика является только отправной точкой в перечне инструментов или методик, которые они могут использовать. Как и все обобщающие методики, анализ, который не учитывает исключений и частностей, рассматривается как упрощенный. Согласно Портеру, модель пяти сил нужно использовать на микроэкономическом уровне, для определения места компании в отрасли в целом.

Модель не предназначена для использования относительно группы отраслей или какой-то части одной отрасли. Портер уточняет, что для диверсифицированных компаний основным фундаментальным вопросом корпоративной стратегии является вопрос выбора отраслей направлений бизнеса , в которых компания будет конкурировать; и для каждого направления бизнеса должен производиться собственный, специфический для отрасли, анализ пяти сил.

Стратегия и конкурентное преимущество

Чтобы выражать свое мнение в комментариях и статьях, оценивать публикации, посещать мероприятия сообщества. А самое главное — вы получите доступ к закрытым разделам сообщества с записью вебинаров, презентациями, шаблонами нужных в работе документов и многому другому. Организация и развитие бизнеса Конкурентные стратегии Портера в малом ИТ-бизнесе Все, кто занимается собственным бизнесом, так или иначе думают про конкуренцию, тем или иным способом изучают своих прямых конкурентов, смотрят в сторону лидеров рынка и пытаются вникать в их опыт На самом деле все немного сложнее.

Или намного, сильно сложнее.

В своей главной книге «Конкурентная стратегия» Портер предложил основана на тщательном изучении сотен компаний различных сфер бизнеса.

Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру? В статье мы рассмотрим базовые конкурентные стратегии предприятия по Портеру и предложим план действий для компании, которая пока не определила стратегическое направление развития бизнеса. Каждый вид рассмотренных нами конкурентных стратегий активно используется в маркетинге по всему миру. Представленная классификация стратегий конкуренции очень удобна и подойдет для компании любого размера. Ведущим профессионалом в области стратегии конкуренции является Майкл Портер.

На протяжении всей своей профессиональной деятельности он занимался систематизацией всех моделей конкуренции и разработкой четких правил ведения конкурентной борьбы на рынке. Ниже на рисунке представлена современная классификация конкурентных стратегий по Портеру. Разберемся в понятии и сущности конкурентной стратегии для бизнеса.

9. Формирование стратегии одиночного бизнеса

Ценовое лидерство - это возможность предложить более низкую цену при том же уровне прибыли, а в условиях ценовой войны - способность выдержать конкуренцию благодаря лучшим стартовым условиям. Стратегия ценового лидерства хороша в случаях: В основе формирования ценового лидера лежит реорганизация стоимостной цепочки за счет улучшения технологии, прямого маркетинга, упрощения дизайна товара, отказа от дополнительных потребительских свойств и концентрация на основных потребностях.

Анализируя ценового лидера по модели конкурентных сил Портера, можно выделить следующие особенности: Существуют следующие недостатки стратегии:

Рецензия Конкурентная стратегия - книга о правилах игры под названием" Бизнес" в целом и конкуренции в частности. Книгу эту написал Майкл Портер.

Войти Согласно модели Конкурентного преимущества Портера, конкурентная стратегия принимает наступательную или защитную форму для того, чтобы создать прочную позицию в отрасли с целью успешно справиться с конкурентными силами и произвести значительный Возврат на инвестиции. Согласно Майклу Портеру, основой эффективности на уровне выше среднего в отрасли является устойчивое конкурентное преимущество.

Фокус Вид 1 Конкурентного преимущества: Лидерство по затратам Достижение Лидерства по затратам означает, что фирма намеревается стать производителем с низкой себестоимостью в своей отрасли. Лидер по затратам должен достигнуть паритета или, по крайней мере, приблизиться к основе дифференциации, даже если он полагается на лидерство по затратам в качестве конкурентного преимущества. Если больше чем одна компания пытаются достичь Лидерства по затратам , это обычно пагубно для отрасли.

Часто достигается благодаря экономии от масштаба.

4.1.2 Пять сил Портера

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!